#магиявинила (35) «Gus Gus» и Волшебные острова Вновь провалился в тревожный сон на прибрежном песке. Впереди ждала очередная безумная ночь патрулирования пяти сцен в поисках лучших диск жокеев острова. Позже, в ночи, я слышал крик совы и думал, как красиво было бы уйти в туман воды на звуки парящих хищников. И долго плыть до потерянного в море острова, где на секретной сцене звучит лишь Сиэтловский гранж и диск жокей работает с коллекционными пластинками на классических виниловых вертаках… Проснувшись в палатке от нестерпимой жары я откинул шторку и, не помня себя, выполз наружу. Наш лагерь располагался на крутом берегу острова Обского моря. Внизу, подобно лепесткам цветка, на плавательных досках дрейфовали девчули (в чудных купальниках). Их тела были покрыты разноцветными татуировками, они что-то неторопливо обсуждали. Сказочное видение вдали от ДОМа, не иначе. Возвращаясь в реальность из мира сновидений, я обнаружил, что мой чай почти закончился, вспомнил мрачные разговоры местных рыбаков, что поставили палатки неподалеку. Они без устали пожирали труп жареной свиньи и добывали древесину при помощи бензопил, безудержно обливаясь водкой,- отплясывали под «Верку Сердючку» и «Ласковый май». Под утро были слышны их пьяные разговоры: Вот мы такие правильные люди, приплыли сюда отдохнуть с семьями, привезли маму, не то, что эти чертовы наркоманы из леса. Валера, оформи-ка еще по стаканяке беленькой… - О ужас, остров захвачен березовыми обезьянами, - подумалось мне,- и превращён в гопический пляж современности! Мясные скафандры в безобразных «семейниках», с идиотскими рисунками на бледной коже старательно выкладывают пазл из фрагментированного трупа свиньи. Фоном, их дети с бездумными лицами, что-то топят в воде с подозрительным старанием. Все это мракобесие сопровождается шумными комментариями огромной мамы-огра, способной сожрать дюжину людей в один приём... И это не так безобидно, как кажется, ведь в изобилии сеет стекло и пластик… Нужно было дождаться заката, когда «правильные люди» лягут спать и в противоположной стороне острова запустят сцену с транс музыкой. Быть может, сегодня удастся услышать «Gus Gus», среди светящихся в ночи деревьев и танцующих девушек с лицами, покрытыми люмисцентными рисунками. Фантастическое место! «Gus Gus» я открыл благодаря видеоклипу «Believe». На фоновом экране видно, как ныряльщик движется под водой. Музыканты старательно сводят электронные дорожки, солист бесподобно танцует. На обложке альбома «Polydistortion» (1996 г.) так же изображен пловец в бассейне. На сегодняшний день эта пластинка не переиздавалась и стоит, словно остров. Но мне удалось заказать более поздний альбом «Arabian Horse» (2011 г.),- на мой взгляд это наиболее удачный студийник, так же записанный на островах. Теперь композиции группы звучат в моей голове во время тренировок в бассейне «Альбатрос», когда я выкладываюсь на плавательных дорожках, во время негласного состязания на скорость с очередным незнакомцем, или проплывая под медленными медузами в разноцветных шапочках. Но речь об этом пойдет ниже… Транс отражает желание человека придать психоделической чувственности музыкальную форму. Музыка сопровождает человека во время мистических путешествий. Вокал транс часто включает голосовое напутствие, как следует вести себя во время путешествия. Путь собой являет инициацию, и только успешно преодолев преграды, инициируемый переходит на следующий уровень. Многие музыканты экспериментируют с имитацией акустических галлюцинаций, в силу чего можно услышать: гипнотический ритм, непривычные изменения тембра, внезапно приближающиеся и исчезающие звуки, динамичную акустику и пр. не зря ее скорость, часто совпадает с биением сердца при физических нагрузках. Транс музыканты не были первыми исследователями трансцендентности, эта тема основана во второй половине 60-х и далее: The Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead, 13th Floor Elevators, Hendrix, Pink Floyd и пр. Транс музыку характеризует футуристическое звучание и гипнотический ритм за счет синтезированного баса и технобочки. Их неразрывное единство создает ощущение движения космического корабля. За исключением атмосферных пауз,- транс движется вперед и без оглядки, что порождает отличную атмосферу для танцпола. Монотонный пульсирующий басс и среднечастотный синтезатор,- посредством которого получается фирменный кислотный звук. Идеально работающий мотор транс музыки словно бесшовная склейка. Каждый звук заканчивается за долю секунды до начала следующего. Стыки подогнаны невероятно точно, как будто с помощью осциллографа. Аналогию можно провести с изображением бесшовной космической тарелки. Такое,- сверх совершенство космической цивилизации. Неподготовленному слушателю непросто отличить бас от бочки. Пространство транса огромно, его можно сравнить с храмом, в таких помещениях мы бываем редко, технически это достигается за счет задержки, - звуки словно парят в воздухе. Низкие частоты придают воздуху форму. Профессионально слаженный ритм влияет гипнотически на большие группы людей… Исландская группа из Рейкьявика «Gus Gus», сформированная в 1995 году. В её состав входят Даниэль Аугуст Харальдсон и Биргир Тораринссон. Помимо них задействованы вокалисты Магнус Йоунсон, Даниэль Аугуст и Хабдис Хюльд Трастардоттир, а также менеджер коллектива Бальдюр Стефаунссон. Несколько позже присоединились известные в Рейкьявике диджеи Херб Леговитц и Бигги Тораринссон. Название группы связано с фильмом Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу» — в фильме женщина готовит любовнику кус-кус, в её произношении это звучит как gus gus. Электронно-танцевальное звучание музыки сочетало элементы техно, фанка, хип-хопа, хауса. Помимо сольных выступлений, «Gus Gus» выступали в концертных турах с такими британскими коллективами как «Cornershop» и «Lamb». Некоторые другие члены — Хабдис Хюльд, Магнус Йоунсон занялись сольной карьерой, наибольшего успеха добилась Эмилиана Торрини, композиция которой вошла в саундтрек фильма «Властелин колец: Две крепости». Для записи диска музыканты отправились на Фарерские острова, ещё более изолированное место, чем Исландия. Люди редко путешествуют туда, даже исландцы: билет стоит дороже, чем в Англию. Несколько дней они наслаждались новыми знакомствами и природой. Это стало отличным опытом для «Arabian Horse». На момент записи Arabian Horse в группу пришёл новый участник — Хёгни Эгильссон, а также вернулась Урдюр Хауконардоттир. Запись альбома шла с 2009 по 2011 год. Спустя десять лет я нарезал круги по пяти сценам Новосибирского острова. Это зазеркальное по атмосфере мероприятие. Фестиваль электронной музыки на Обском море. Мы прибыли туда на Клубном Мустанге - Кабриолете. Соседствовали с веселыми и гостеприимными ребятами из Новосибирска, которые уже несколько дней прибывали на фесте. Все объекты инсталляций в лесу, как и пять сцен разнообразной музыки были готовы к запуску. Окружающий мир это отдельная тема разговора, достойная особого внимания: все эти поделки из дерева и глины,- подсвеченные разноцветными лампочками, которые встречаются на тропах ночного леса, среди сияющих лазерными лучами деревьев, свет прожекторов гуляет в ветвях высоких сосен. Нагретый за солнечные дни хвойный лес и гуляющий средь деревьев ветер с ночного моря. Кричащие над головой хищные птицы. Встречающиеся на тропинках ребята в светящихся браслетах и дивных костюмах эльфов. Меняющиеся каждый час диск жокеи на пяти работающих сценах: «транс», «драм ин бейс», «техно», живая музыка и пр. Важно упомянуть, что в Лагуне выступил Дмитрий Гайдук со своими растаманскими сказками-лекарствами. Встречалось немало известных исполнителей музыки из разных городов. Моторные лодки то и дело доставляли новых гостей. Можно позавидовать новосибирцам в том, что у них есть возможность прибыть на фест «налегке», провести на танцполе ночь и вернуться в город с первыми лучами солнца. Определенно трёх дней недостаточно, чтоб успеть увидеть все, поскольку в дневное время задействовано немало мастер классов всевозможной тематики. Важно сказать, что хорошо налажены вопросы всевозможной кухни и продовольствия, функционирует прокат лодок, бани и иные увеселительные площадки. Даже нудийский пляж (уличили друга Фёдора в системных рейдах)! )) Необходимо запастись силами, поскольку всю ночь ты проводишь у танцевальных сцен, а день забирает времяпровождение на солнечном пляже (жара не даёт нормально поспать). После обеда возобновляют работу диджейские сцены, начиная с негромкого «lounge». Глаза не устаёт радовать происходящие вокруг явления: дружелюбные люди приглашающие в свой лагерь посидеть у костра, татуированные девчули, проплывающие на досках в оригинальных купальниках; сумасшедшие закаты и рассветы на фоне волн; не затихающая сцена в тридцати метрах от нашего лагеря; светящиеся лампочками и браслетиками встречные в незабываемых костюмах; песчаные пляжи и нескончаемая культурная программа. Сцены расположены так, что несмотря на громкую музыку, деревья поглощают весь шум,- не мешая друг другу. Лично меня порадовала «Транс сцена», поскольку находилась в противоположной стороне острова, была наиболее звонкой и менее многочисленной, т.е. не являлась проходной. Площадка находится среди высоченных сосен, макушки которых обильно подсвечивались светомузыкой. Позади из глины и палок возвели огромное чудище с посохом, собой являющее духа леса. В ночи эта иллюминация смотрелась особенно эффектно! Шагая по тропинке до очередной локации, Настена взяла меня за руку и спросила: - Что заставляет людей без устали трястись под однообразную долбежку «Драндубаса», словно в эпилептическом припадке? Я задумался: должно быть это такая лоховская форма протеста против насилия на работе. Ведь звук однообразен, словно алилуйная песня зачарованных бабоджистов, аля Хале Кришна. Но чтобы лучше понять поклонников,- нужно высушить душу «солью», неутомимо работая в шуме компрессоров или иного промышленного оборудования... Очевидно, что большинство диск жокеев «играли» с ноут буков, должно быть посредством флешек или дискет, вероятно используя для работы «Winamp» или «Windows Media Player». Это нормально для игры в полевых условиях, ненормально,- включать под утро русскую попсу на радость неутомимым пьяницам и безудержным рыбакам. С первыми лучами солнца я повторил обход острова, сцены затихли, люди затаились в палатках. - Прикидываться торчебазной гадюкой среди торчебазных гадюк,- думалось мне,- обильно обливая бороду демоническим пуэром. Из недр леса доносились таинственные диалекты местных обитателей: «Съешь ещё одну», «Дай мне припить еще кубик»… Должно быть это тайные послания посредствам лунной радиостанции далекому внеземному разуму,- думалось мне? Пахло жженым гербарием. Встречные прохожие проявляли недвусмысленный интерес, словно пытаясь срисовать твоё состояние: Нет, этот точно на скоростях... В голове звучал протестный крик Джигурды: Я нормальный! Нормальный-й-й!!! Сидя у потрескивающего костра с Романом, Андреем и Фёдором (те самые гостеприимные парни) мы разогревали очередную порцию чая. На горизонте появились первые полосы рассвета, обеспокоенные стихийным исчезновением Антона мы моделировали ситуацию зомбиапокалипсиса на острове. Дело в том, что нам удалось распознать первые признаки заражённых в танцующей толпе. Такие взрывные мышечные спазмы и перекошенные лица в солнцезащитных очках. Голый мужчина душил оппонента в дремучем лесу. Из палатки доносились кровожадные звуки затянувшейся трапезы. Неподалёку охала девушка, словно в неё методично вбивали осиновый кол. Должно быть эпицентр заряжения крылся у отхожих мест с радиоактивными экскрементами и кто-то пьяный упал в переполненную выгребную яму. Самым верным делом было запрыгнуть в ближайшую лодку и просто оттолкнуть ее подальше от берега, а уже на воде разобраться с мотором или вёслами. Утром, загорая в палаточном лагере, я услышал музыку с портативной колонки расположившихся поблизости ребят: звучал «Cypress Hill» с наложенными поверх битами. Ведущий без устали вещал, что это труд суперсовременных нейро панков (известно, что это два непростых по значению термина), коллектива из пяти человек (по сколько кнопок досталось каждому из них?). Уже можно купить на «патрионе» этот «суперэксклюзив», и про ближайший концерт в городе миллионнике. Что-то там про окрошку и солянку в смыслах ассоциативного сравнения. Жаль, что истинных авторов песни ведущий не упомянул, а может и не знал вовсе? Разумеется, трек был варварски порезан и перегружен бессмысленными акустическими шумами. Мне подумалось,- насколько все упростилось в плане массового потребления. Речь не про авторство музыки или текста песни и даже не про понимание сложно исполненных посредством классических инструментов композиций, а про суперсобности нажимания, нет не клавиш,- кнопочек. Кнопочники, не иначе! В городе, на рассвете, нас встретили автобусы переполненные людьми, их лица были закрыты санитарными масками, глаза пусты, очевидно, что они спешили трудиться на завод. #впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с названной музыкой 23/11/18: Еще один укольчик… Стенографию кошмаров после ЧЕрного/ЧЕтверга сменили плавательные дорожки бассейна. Здесь можно, забыв про ежедневную рутину, состязаться с незнакомым тебе спортсменом в затяжной бессловесной дуэли. И одержав непризнанную победу, покачиваясь от усталости и улыбаясь самому себе, скользить в душевую. Неделя выдалась особенно шумной. Словно остужая голову в бассейне с пятиметровым дном, я старался нырнуть всё глубже. Надо мной медленно проплывали люди-медузы в разноцветных шапочках. В раздевалке происходил психоделический фестиваль плоти. Среди многочисленных детей и стариков солировал крупный мальчик с синдромом Дауна. Ангельским голосом он напевал мелодию незнакомой мне песни на каком-то неслыханном диалекте. Готов поспорить, он транслировал музыку далёких планет… Видя будто в белом тумане, после хлорки, я клеил очередную наклейку мотоклуба на шкафчик. Обернувшись, заметил, что кроме меня никто не слышит мальчика-дауна и не видит его движений. Он же, перейдя к припеву, принялся многократно снимать и надевать плавательные трусы. «Может, что-то не так с моей головой или просто не отпускает чаёк? Не стану больше нырять так глубоко», - шутливо думалось мне, и я направился к выходу. Уже на пороге до меня донеслось единственное понятное словосочетание инопланетной песни: - Ещё один укольчик,- пел мальчик-даун, глядя сквозь всех прямо на меня... На Станции «Земля» (автокомплекс «Механика») меня ждали многочисленные ученицы детской школы танцев, которые прибыли для съемок клипа «Танец Байкерш» в сопровождении родителей и учителя. Торопливо я расставил фоновые декорации: мотоциклы, флаги и факела. Рассадил родителей, заварил им правильный китайский чай, подключил акустическую систему. Нужно было срочно «облиться» новой дозой крепыша. Песнь «Еще один укольчик» не затихала в голове, а лишь набирала обороты… В повседневной жизни я избегаю длительного общения с детьми, поскольку они кажутся мне неутомимо шумными, но тут было совсем другое дело. Получив разрешения сфотографироваться, счастливые девочки облепили мотоциклы, весело издавая звуки «дрын-дрын», а одна из них, светясь улыбкой, сказала мне, что я очень крутой! Мое сердце растаяло, в голове мелькали излюбленные строки из книги «Так говорил Заратуста» (Ф. Ницше): «Люблю я лежать здесь, где играют дети, у разрушенной стены, среди чертополоха и красных маков. Я всё ещё ученый для детей, и для чертополоха, и для красных маков…» Наполняя бумажные стаканчики чаем, я рассказывал родителям о чудотворных свойствах напитка. – Он взбодрит или расслабит? - оживленно интересовались те. – Откроет сверх способности перемещаться со скоростью триста километров в час по встречной полосе, - скромно отшучивался я. - А если остановят сотрудники Госавтоинспекции?!! - Нужно будет спешно выпить третий стакан, дарующий способность невидимости, и сложить руки домиком над головой! В конце мероприятия дети отдали мне часть своих конфет. Готов поспорить, в их мире это высочайшая форма признания… Я же напутственно просил их заниматься спортом во все времена! Следуя канонам чайной церемонии, я остался на станции один и перед тем, как приступить к уборке, присел на стул для подведения итогов прожитого дня… www.MEHANIKA55.com